Я В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ
Как обеспечить себе гарантированную работу после окончания вуза? Это постоянная головная боль старшеклассников. Страхи заставляют будущих абитуриентов, несмотря на мечты о престижных вузах, продолжать учиться в родном городе. Ведь у них будут рядом родные, друзья и жилье. Разогнать эти грозовые тучи пригласили выпускника психологического отделения МЭШДОМ Александра Кудрявцева. На своем опыте он доказал, что смелость побеждает любой страх и расширяет возможности. Саша пришёл в гости к нам – тем, кто теперь учится в его родной школе, — и рассказал поучительную историю о своём пути в профессию. Он выпускник факультета управления Российского Государственного Гуманитарного Университета в Москве, где учился по специальности «Реклама и связи с общественностью». Уже на втором курсе Александр задумался о получении дополнительных знаний вне университета и успешно прошел отбор в образовательную программу «KISLOROD» от крупнейшего в Европе рекламного холдинга Publicis Group. Программа включала в себя курс лекций от практиков рекламной индустрии – работников различных агентств, входящих в Publicis Group, а также 2 гарантированные стажировки в одном из агентств. После годового обучения на программе, Александр попал на стажировку в креативное агентство Leo Burnett на позицию стратега. На стажировке он занимался анализом потребностей целевой аудитории, ее драйверов и барьеров, конкурентного окружения для разработки эффективных сообщений для рекламы и позиционирования брендов. После полугодовой неоплачиваемой стажировки Leo Burnett пригласило Сашу работать к себе на полставки, так как он еще учился на 3 курсе, а после окончания обучения предложила работать полный рабочий день. За 2,5 года в агентстве Александр имел опыт работы более чем с 10 крупными брендам, на данный основными его клиентам являются «Audi», «Beko», «Hasbro Games» и «Сбербанк». Как выглядел путь от поступления в университет до предложения работы? На первом курсе происходила интеграция в профессию и получение базовых знаний в университете. На втором курсе к фундаментальным теоретическим знаниям из университета стали добавляться актуальные знания от практиков, помогающие сориентироваться на современном рекламном рынке, получаемые на различных профильных мероприятиях и лекциях. С третьего курса началась стажировка, в дальнейшем переросшая в работу на полставки, на которую тратилось все свободное от учебы время, но взамен имелась возможность применить свои знания на практике и понять, как все работает на самом деле. Ну а сразу же после окончания университета пришло предложение выходить на полный рабочий день с полноценной зарплатой. На встрече с мэшдомовцами Александр предложил свой проверенный рецепт успешного человека. Для студента, пытающегося построить свое будущее, мало иметь базовые академические знания. Необходимо обладать широким кругозором – ориентироваться в актуальной повестке, следить за новостями, обществом, трендами, не замыкаться в узкой теме, а быть всегда открытым новому. Оживленно работать в команде и быстро находить с людьми общий язык – тоже незаменимый навык в работе. Также важно научиться быстро находить нужную информацию и работать с большим ее объёмом. Это важнейшее умение поможет потом экономить силы и время. Ну, и самое важное – обладать критическим мышлением и пытливым умом. Каждый раз задумываться «А почему это так?», «Зачем он это делает?», «А как это устроено?», «Можно ли это улучшить?», «А как бы я сделал?» и так далее. Понимание закономерностей в устройстве человека, общества, технологий и всего остального помогает не допускать ошибок, действовать максимально эффективно и изобретать что-то новое.. Поступая в университет, мы еще нечетко знаем все тонкости будущей профессии, тем более о возможности уйти в смежную специальность даже в пределах одной компании. Поэтому важно уделить особое внимание поиску места для практики и зарекомендовать себя с лучшей стороны. Работодатель хочет видеть в своей компании полезного человека со стажем. Учась на очной форме, пока есть возможность, нужно сразу проходить практику, иными словами, набирать опыт и, кто знает, может, и примут на работу туда, куда хочешь. Быть заинтересованным в развитии и не бояться чего-то нового — вот что сейчас хотят увидеть от абитуриентов будущие работодатели. А уже после окончания вуза ты сможешь сам выбрать, остаться в городе, где учился, или вернуться на малую родину, чтобы делать её лучше своим честным и профессиональным трудом.
Автор — Станислава Никонович.
Фотограф — Виктория Доровских.
Благодарим Александра Кудрявцева за помощь в редактуре текста. 🙂