Муниципальная Экспериментальная Школа Дополнительного Образования Молодежи МЭШДОМ — необособленное структурное подразделение ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги. | Год основания — 1991 г. Прежние названия — «Лидер», «МШС» Целевая аудитория – старшеклассники Количество обучающихся на май 2024 г. — более 1000 человек Контингент — дети, подростки и молодежь от 4 до 18 лет |
Цель деятельности педагогического коллектива МЭШДОМ — формирование нравственной социализированной, компетентностной личности с активной жизненной и гражданской позицией.
Основная педагогическая задача — помочь детям, подросткам и молодежи активизировать свой интеллектуально-творческий потенциал и успешно самореализовываться в стремительно меняющихся жизненных реалиях.
В настоящее время педагоги МЭШДОМ реализуют более 60 дополнительных общеобразовательных программ. Программы всех объединений школы – комплексные, в каждую включены несколько программ социально-гуманитарной, художественной, технической и естественнонаучной направленностей.
ОБЪЕДИНЕНИЯ МЭШДОМ
- Отделение современной гитары (10-17 лет)
- Отделение экономики (13-17 лет)
- Отделение СМИ (13-17 лет)
- Отделение театрального творчества
- Отделение иностранных языков
- Студия «Росток»
- Студия «Эрудит»
- Вокальный ансамбль «Фа-сольки»
КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ
- Клуб «Классный гость»
- Клуб по игре «Что? Где? Когда?»
- Команда КВН «Свои»
- Киноклуб «ОК» (отличное кино)
- Игровой клуб «Playmaster»
- Волонтерский клуб «МЭШДОМ рядом»
- Межшкольная газета «Классный час»
Основа образовательной деятельности МЭШДОМ — интерактивное обучение, главными принципами которого являются:
– диалогическое взаимодействие;
– работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;
– активно-ролевая (игровая) деятельность;
– тренинговая организация обучения.
Успех педагогов МЭШДОМ в работе с детьми, подростками и молодёжью обеспечивается реализацией деятельностно-компетентностного подхода. Он способствует вовлечению обучающихся в активную работу. Мотивация к изучению теоретического материала идёт от потребности в решении практической задачи создания реальной продукции (научно-исследовательская работа, социальный или творческий проект, медиапродукт в виде газеты, телесюжета или видеоролика).
Основная педагогическая технология коллектива МЭШДОМ – педагогика сотрудничества, обеспечивающая совместную развивающую деятельность педагогов и учащихся, объединенную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, анализом хода и результатов этой деятельности, что даёт подросткам возможность приобрести неоценимый начальный профессиональный и гражданский опыт.
Учащиеся МЭШДОМ – постоянные участники профильных смен Всероссийских лагерей «Артек», «Орленка» и «Океан» по результатам участия в конкурсах творческих, научно-исследовательских работ, подготовленных в МЭШДОМ.
МЭШДОМ – уникальная школа, за 30 лет ставшая брендом. Идеи её создания – синтез успешного опыта внешкольного воспитания советского периода и новых направлений интеллектуально-творческого развития и социализации детей. Заслуга педагогов в непрерывном самосовершенствовании.
Отличительная особенность МЭШДОМ — активное привлечение преподавателей вузов, сузов, и профессионалов различных сфер деятельности: экономика и менеджмент, политика и юриспруденция, культура и искусство, психология и СМИ, другие.
Профильные и комплексные смены МЭШДОМ в загородных лагерях, развитие лидерских качеств и организаторских способностей подростков, проведение социально-значимых акций, патриотическое воспитание, – опыт штабов, лагерей пионерского и комсомольского активов, Всесоюзного лагеря «Артек» и Всероссийского «Орленка».
Значительное влияние на формирование модели учебно-воспитательной работы МЭШДОМ оказали идеи педагогов С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, А.С. Залужного, С.П. Штеримана, а также научные работы Л.Н. Лутошкина, Л.Н. Буйловой, А.К. Бруднова, А.Г. Асмолова, С.Д. Полякова, Б.В. Куприянова.