О нас


Муниципальная
Экспериментальная
Школа
Дополнительного
Образования
Молодежи  
МЭШДОМ — необособленное структурное подразделение ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги.


Год основания —  1991 г.

Прежние названия — «Лидер»,  «МШС»

Целевая аудитория – старшеклассники

Количество  обучающихся на октябрь 2021 г. — около 700 человек

Контингент — дети, подростки и молодежь от 4 до 18 лет

Цель деятельности педагогического коллектива  МЭШДОМ — формирование нравственной социализированной, компетентностной личности с активной жизненной и гражданской позицией.

Основная педагогическая задача — помочь детям, подросткам и молодежи активизировать свой интеллектуально-творческий потенциал и успешно самореализовываться в стремительно меняющихся жизненных реалиях.

В настоящее время педагоги МЭШДОМ реализуют более 60 дополнительных общеобразовательных программ.   Программы всех объединений школы – комплексные, в каждую включены несколько программ социально-гуманитарной, художественной, технической и естественнонаучной направленностей. 

ОБЪЕДИНЕНИЯ МЭШДОМ

  • Отделение современной гитары (10-17 лет)
  • Отделение экономики (13-17 лет)
  • Отделение СМИ (13-17 лет)
  • Отделение театрального творчества
  • Отделение иностранных языков
  • Студия «Росток»
  • Студия «Эрудит»
  • Вокальный ансамбль «Фа-сольки»

КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ

  • Клуб «Классный гость»
  • Клуб по игре «Что? Где? Когда?»
  • Команда КВН «Свои»
  • Киноклуб «ОК» (отличное кино)
  • Игровой клуб «Playmaster»
  • Волонтерский клуб «МЭШДОМ рядом»
  • Межшкольная газета «Классный час»

Основа образовательной деятельности МЭШДОМ — интерактивное обучение, главными принципами которого являются:

–   диалогическое взаимодействие;

–   работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;

– активно-ролевая (игровая) деятельность;

– тренинговая организация обучения.

Успех педагогов МЭШДОМ в работе с детьми, подростками и молодёжью обеспечивается реализацией деятельностно-компетентностного подхода. Он способствует вовлечению обучающихся в активную работу. Мотивация к изучению теоретического материала идёт от потребности в решении практической задачи создания реальной продукции (научно-исследовательская работа, социальный или творческий проект, медиапродукт в виде газеты, телесюжета или видеоролика).

Основная педагогическая технология коллектива МЭШДОМ – педагогика сотрудничества, обеспечивающая совместную развивающую деятельность педагогов  и учащихся, объединенную  взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, анализом хода и результатов этой деятельности, что даёт  подросткам возможность приобрести неоценимый начальный профессиональный и гражданский опыт.

Учащиеся МЭШДОМ – постоянные участники профильных смен Всероссийских лагерей «Артек», «Орленка» и «Океан»  по результатам участия в конкурсах творческих, научно-исследовательских работ, подготовленных в МЭШДОМ.

МЭШДОМ – уникальная школа, за 30 лет ставшая брендом. Идеи её создания – синтез успешного опыта внешкольного воспитания советского периода и новых направлений интеллектуально-творческого развития и социализации детей. Заслуга педагогов в непрерывном самосовершенствовании.

Отличительная особенность МЭШДОМ — активное привлечение преподавателей  вузов, сузов, и профессионалов различных сфер деятельности: экономика и  менеджмент, политика и юриспруденция, культура и искусство, психология и СМИ, другие.

Профильные и комплексные смены МЭШДОМ в загородных лагерях, развитие лидерских качеств и организаторских способностей подростков, проведение социально-значимых акций, патриотическое воспитание, – опыт штабов, лагерей пионерского и комсомольского активов, Всесоюзного лагеря «Артек» и Всероссийского «Орленка».

Значительное влияние на формирование модели учебно-воспитательной работы МЭШДОМ оказали идеи педагогов С.Т. Шацкого,  А.С. Макаренко,  А.С. Залужного, С.П. Штеримана, а также научные работы Л.Н. Лутошкина, Л.Н. Буйловой, А.К. Бруднова, А.Г. Асмолова, С.Д. Полякова, Б.В. Куприянова.