Студия интеллектуально-творческого развития младшего школьного возраста «Эрудит»

       Студия «Эрудит» создана для работы по развитию универсальных навыков учащихся начальной школы. Эти навыки не связаны с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность. Занятия проводятся на базе общеобразовательных школ, расположенных в микрорайоне «Малинники».

Основными задачами студии являются:

-создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника;

— формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

— формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания , способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

Образовательные программы студии:

1. «Вокруг света» — расширение эрудиции детей: изучение географического положения, истории и культуры различных стран ближнего и дальнего зарубежья.

2. «Развитие логического мышления» — развитие логического и творческого мышления у учащихся.

3. «Весёлая ритмика» — развитие способности воспринимать и оценивать характер музыки (веселая, грустная), представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем;  развитие умения управлять своим телом: ловкости, быстроты реакции, точности движений; формирование правильной осанки, укрепление мышц, улучшение координации движений.

4. «Фанкластик» — это 3Д-конструктор, который позволяет создавать самые разнообразные по сложности модели, развивает у детей зрительно-моторную координацию, воображение, логическое мышление, концентрацию внимания, корректирует тонус рук.

5. «Природа и творчество» —  развитие экологического мышления младших школьников, систематизация знаний и расширение представления детей о предметах и явлениях общественной жизни, природы; обучение детей навыкам работы с природными материалами.

6. «Тропинка к своему Я» — программа в игровой форме учит детей находить положительные качества в себе и других людях, формирует в детях доброжелательное отношение к себе, другим детям, учителям, родителям.

7. «Основы актерского мастерства» — формирование интереса к искусству театра; выявление и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; обучение первоначальным навыкам актерского мастерства;  воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости и работоспособности; устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов; воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения.

8. «Волшебная графика» — основы рисования и графики, развитие зрительной памяти, пространственного и образного мышления.

Учащиеся студии неоднократные победители и призеры всероссийских и международных дистанционных конкурсов